Бурлаку Олеся Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе "В гости к Солнышку"(Бурлаку О.С.)

 «В гости к солнышку»

Цель занятия:

Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

Развитие мелкой и общей моторики.

Задачи:

-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

- Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

-Закреплять знания цвета (жёлтого).

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, ватные палочки, стаканчик с водой, влажные салфетки, магнитная доска, магнит.

Ход занятия:

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! 

  Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

 А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это сундучок, а интересно, что в нем? Ангелина, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём?(Это клубочек).

Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи.

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке?(солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков.

 А давайте, сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? ( с помощью прищепок)

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какие будут лучики?

Дети :- Лучики будут тоже желтого цвета.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Наше солнышко хочет с нами немного поиграть, и приглашает вас на маленькую музыкальную разминку.

 «Солнышко и Я»(музыкальная разминка)

На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

Фонограмма «Голоса птиц».

Сейчас мы с вами порисуем, но для начало, нам необходимо приготовить нашу ручку к рисованию. А, что же нам для этого пригодиться? Мы с вами возьмем наши любимые СУ-Джок мячики.

Использование здоровьесберегающей технологии СУ- Джок.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре , пять..»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять . (разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой (Надеваем кольцо Су- Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его. ( Надеваем кольцо Су- Джок на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (Надеваем кольцо Су- Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый (Надеваем кольцо Су- Джок на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.( Надеваем кольцо Су- Джок на мизинец).

Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивое солнышко. Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наше солнышко мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Чтобы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы украшали солнышко? ( с помощью прищепок)

-Чем мы рисовали лучики солнышку? (с помощью ватных палочек)

А , солнышко какого цвета? (жёлтого).

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.

 

10 мая 2018 в 22:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.