Бурлаку Олеся Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
|
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе "В гости к Солнышку"(Бурлаку О.С.)«В гости к солнышку» Цель занятия: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками. - Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе. -Закреплять знания цвета (жёлтого). Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце. Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, ватные палочки, стаканчик с водой, влажные салфетки, магнитная доска, магнит. Ход занятия: Игра "Здравствуйте" (коммуникативная) - Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим! Здравствуйте, гости! Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение. А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это сундучок, а интересно, что в нем? Ангелина, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём?(Это клубочек). Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать: Ты катись, катись, клубочек, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, Путь – дорогу укажи, На полянку приведи. Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке?(солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков. А давайте, сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? ( с помощью прищепок) Игра с прищепками «Собери солнышко». Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета? Дети: - Желтого. Воспитатель: - А какие будут лучики? Дети :- Лучики будут тоже желтого цвета. (На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета). Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть? Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами. Наше солнышко хочет с нами немного поиграть, и приглашает вас на маленькую музыкальную разминку. «Солнышко и Я»(музыкальная разминка) На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели. Фонограмма «Голоса птиц». Сейчас мы с вами порисуем, но для начало, нам необходимо приготовить нашу ручку к рисованию. А, что же нам для этого пригодиться? Мы с вами возьмем наши любимые СУ-Джок мячики. Использование здоровьесберегающей технологии СУ- Джок. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре , пять..» Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять . (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой (Надеваем кольцо Су- Джок на большой палец) Этот пальчик для того, чтоб показывать его. ( Надеваем кольцо Су- Джок на указательный палец) Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (Надеваем кольцо Су- Джок на средний палец) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый (Надеваем кольцо Су- Джок на безымянный палец) А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.( Надеваем кольцо Су- Джок на мизинец). Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивое солнышко. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Дети: - Желтого. Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наше солнышко мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать. Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Чтобы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске. -Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку) -А как мы украшали солнышко? ( с помощью прищепок) -Чем мы рисовали лучики солнышку? (с помощью ватных палочек) А , солнышко какого цвета? (жёлтого). Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.
10 мая 2018 в 22:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.